Как создать списки контактов с собственными правилами обработки вызовов (в том числе “чёрный” список)?
Вы можете по-особому обрабатывать звонки от разных контактов, например, создать белые и черные списки, а также списки VIP-контактов, звонки с номеров которых требуется обрабатывать специальным образом.
Обрабатывайте звонки от ваших VIP-клиентов по специальным правилам, например:
- настройте для них отдельное приветствие,
- принимайте звонки в любое время (не только в рабочие часы),
- адресуйте звонки в отдел по работе с ключевыми клиентами.
Используйте отдельные правила обработки для звонков с зарубежных номеров или из регионов России.
Распределите входящие звонки от группы контактов на те подразделения или сотрудников, на какие необходимо.
Все это можно сделать, используя механизм VIP-списков!
Что такое VIP-списки?
VIP-списки — это созданные вами группы номеров (либо единичные номера, либо маски номеров), которые могут обрабатываться специальным образом (в том числе переадресовываться на строго указанные вами номера, по указанному вами порядку и расписанию, с индивидуальным приветствием, голосовым меню и т.д.).
Что такое “черный” список?
Это специальный VIP-список, звонки от номеров из которого по умолчанию не будут поступать на обработку.
Вы можете изменить сценарий по умолчанию, и, например, добавить какое-то голосовое сообщение, прежде чем отбить вызов. Будьте внимательны – если вы используете номера 8-800, отключите в черном списке для номеров 8-800 голосовой проговор, чтобы избежать лишних списаний.
Что такое “белый” список?
Это специальный VIP-список, при наличии и активированности которого вы будете получать звонки только от номеров из этого списка.
Если вы используете ваши номера СанСим в бизнесе, мы не рекомендуем вам использовать этот тип VIP-списка.
Чтобы создать VIP-список:
- Зайдите в Личный кабинет, и в меню «Виртуальная АТС» выберите пункт «Настройка АТС».
- В настройках для основного номера включите переключатель «Списки VIP-контактов».
- В разделе «Настройка списков» нажмите кнопку «Новый список».
- Укажите Название списка и нажмите «Добавить условие».
- В поле «Контакт» добавьте:
- номер телефона в формате без разделителей и знаков «+», например, 8121234567;
- или маску номера телефона (используйте символ % для указания любой последовательности символов в номере телефона), например, 499134%.
- Добавьте таким образом требуемое количество Условий.
- Сохраните изменения.
- Список создан!
Чтобы активировать нужный Вам список, нажмите на переключатель слева от названия списка.
В поле «Примечание» добавьте поясняющий комментарий к Условию (номеру/маске).
Не забудьте сохранить изменения.
Чтобы настроить специальную обработку и маршрутизацию звонков от абонентов из списка, Вам потребуется настроить отдельный профиль (или сценарий) обработки вызовов.
- В начале работы у вас в Личном кабинете есть единственный профиль с названием «По умолчанию».
В дальнейшем Вы можете создать новые профили, клонируя их с существующих профилей, а потом изменяя настройки обработки звонков. - Чтобы создать новый профиль, нажмите кнопку «Клонировать профиль».
- Укажите название профиля, и подтвердите, нажав зеленую галочку.
Сохраните изменения. - Теперь можно настроить ваш новый профиль. Выберите его в выпадающем меню.
- Измените для созданного профиля все необходимые настройки:
- расписание рабочего времени,
- приветствие,
- очередь
- голосовое меню
- списки номеров сотрудников, обрабатывающих звонки
- Не забудьте сохранить изменения.
- Теперь привяжите к созданным вами спискам нужные профили обработки вызовов.
- Сохраните настройки.
Сохраните изменения.
Обратите внимание!
Профиль «По умолчанию» будет использоваться для обработки входящих звонков со всех номеров, которые не удовлетворяют Условиям ни одного из ваших VIP-списков.
Чтобы использовать одни и те же списки и профили на разных бизнес-номерах вашего Договора:
- Нажмите «Изменить» в нижней части блока «Настройка списков VIP-контактов» (после текста «Также, использовать эти списки на номерах»).
- Выберите один или несколько бизнес-номеров.
После нажатия «Ок» для выбранных номеров станут доступны все списки и профили, настроенные для текущего бизнес-номера.
Обратите внимание!
Профили и списки, настроенные на текущем номере, ПОЛНОСТЬЮ заменят те профили и списки, которые, возможно, были настроены вами на выбранных номерах ранее. Иными словами, текущий и выбранные номера будут ПОЛНОСТЬЮ синхронизированы по настройкам сценариев переадресации и VIP-списков.