Top.Mail.Ru
Выбор города
Ваше местонахождение
Москва и область
Москва
Санкт-Петербург
а
Архангельск
Астрахань
б
Барнаул
Белгород
Благовещенск
Брянск
в
Владивосток
Владикавказ
Волгоград
Вологда
Воронеж
е
Екатеринбург
и
Иваново
Ижевск
Иркутск
к
Казань
Калининград
Калуга
Кемерово
Киров
Кострома
Краснодар
Красноярск
Курган
Курск
л
Липецк
м
Мурманск
н
Нижний Новгород
Новосибирск
Ноябрьск
о
Омск
Орёл
Оренбург
п
Пенза
Пермь
Петрозаводск
Псков
р
Ростов-на-Дону
Рязань
с
Самара
Саранск
Саратов
Севастополь
Смоленск
Сочи
Ставрополь
Сургут
Сыктывкар
т
Тамбов
Тверь
Тольятти
Томск
Тула
Тюмень
у
Улан-Удэ
Ульяновск
Уфа
х
Хабаровск
ч
Чебоксары
Челябинск
Чита
я
Якутск
Ярославль
{fullName}

Изменения в законодательстве с 1 сентября

Продолжим делиться новостями о нововведениях в области связи, а именно об обязательной маркировке вызовов для юридических лиц и ИП, введенной в рамках вступивших в силу 1 сентября поправок к ФЗ «О связи» и постановления Правительства РФ от 28.08.2025 года № 1300.

Напомним, что цель маркировки вызовов - защита граждан от мошенников и нежелательных звонков, так как вызовы будут «забрендированы» в соответствии с требованиями законодательства.

Среди плюсов маркировки звонков можно отметить увеличение частоты дозвона до абонентов мобильной связи и увеличение длительности разговоров, так как доверие к звонящему будет выше.

Что известно на текущую дату:

На текущий момент из более чем 100 операторов подвижной связи в РФ о своей готовности передавать маркировку на мобильные телефоны своих абонентов объявили Вымпелком, Мегафон и МТС. Однако, на текущий момент они не гарантируют передачу информации на всей территории РФ.

Теле 2, а также крупные MVNO (например, Т-Мобайл, Сбербанк Мобайл и т.п.) о своей готовности маркировать вызовы пока не объявили.

Операторы подвижной связи планируют взимать плату за маркировку вызовов, причем оплате будет подлежать каждая попытка звонка, независимо от его успешности. Необходимость тарификации вызвана существенными затратами операторов подвижной связи на реализацию маркировки.

Какую информацию маркировка может содержать:

  • Полное или сокращенное наименование юридического лица или ИП (на русском языке и латинице). Максимальная длина до 32 символов.
  • Товарный знак (только при наличии свидетельства о регистрации товарного знака/марки).
  • Категория в соответствии с зарегистрированным классом ОКВЭД ЮЛ/ИП (например, медицина/недвижимость/производство мебели и т.п.)

Стадия внедрения маркировки вызовов на сетях операторов фиксированной связи (городские номера в кодах АВС, например, 495, 499, 812):

Лицензированные операторы фиксированной связи (включая нас) активно взаимодействуют с мобильными операторами, чтобы обеспечить маркировку вызовов своих абонентов при исходящих звонках на номера подвижной связи. В настоящее время согласовываются формы договоров между операторами, параметры технического и административного взаимодействия.

Операторы фиксированной связи будут самостоятельно заключать договоры со всеми операторами подвижной связи, чтобы исключить для своих абонентов необходимость заключения прямых договоров с каждым таким оператором (в РФ их более 100 на текущий момент), а также для обеспечения своим абонентам максимально выгодных и прозрачных условий.

Наши прогнозы и рекомендации:

  • Ситуация с порядком маркировки вызовов и ее условия будут определены в ближайшие месяцы, в этом направлении ведется интенсивная работа.
  • Операторы фиксированной связи будут самостоятельно обеспечивать прохождение маркировки вызовов своего абонента на все сети подвижной связи РФ в рамках межоператорского взаимодействия на основании прямых договоров со своими абонентами (или в рамках заключенных договоров на услуги связи).
  • Не стоит торопиться и заключать точечные прямые договоры с операторами подвижной связи на текущих условиях. Во-первых, заключение договоров со всеми операторами крайне трудозатратно, да и не возможно по причине отсутствия у большинства их них технической возможности, во вторых – условия маркировки будут меняться и синхронизироваться.

Напомним, что в настоящий момент законодательством не предусмотрено ответственности за отсутствие маркировки для юридических лиц и ИП.

  • Рекомендуем официально зарегистрировать товарный знак, если это не было сделано ранее – указание товарного знака при маркировке будет возможно только при наличии полного подтверждающего пакета документов.
  • Если Ваш номер оформлен на физическое лицо, но Вы хотели бы маркировать свои вызовы – рекомендуем переоформить договор об оказании услуг связи на юридическое лицо или ИП. Вызовы от абонентов-физических лиц маркировке не подлежат.

Если у Вас есть еще какие то вопросы, касающиеся услуг связи, присылайте их на почту help@sunsim.ru. Мы обязательно ответим.

И, в свою очередь, продолжим информировать своих абонентов о дальнейших действиях.

Желаем вам всегда оставаться на связи!

Заказ товара





Запрос цены на товары



Нажимая кнопку "Запросить цены", Вы подтверждаете предоставление согласия на обработку персональных данных и ознакомление с политикой в области обработки персональных данных
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.